Модель реконструкции: Отношения

Модель:
Цвет Иконка Описание
Причина

Причины для совершения исторического действия это мотиваторы, толкающие ЛПР к действию. 
Причины часто могут быть неформализованны или обоснованны задним числом. 
Мы считаем, что для большинства причин можно зафиксировать их оценку с помощью конкретных исторических моментов.
Например, если причиной является экономический показатель, то можно найти исторический момент оценки и публикации этих показателей. 

Маршрут

Этап планирования и составления маршрута

Турист

Передвижение группы в следующий пункт маршрута.

Направленность НАРОДА+

Направленность НеЭлит

Элитность нового социального типа

Ресурсы розданые с раздачи в руку (карты на руке игрока)

Пешка

Дебю́т (фр. début — начало) — начальная стадия шахматной партии, характеризуется мобилизацией сил играющих.

Тезис

Тезис – это выдвинутое пропонентом суждение, которое он обосновывает в процессе аргументации. 
Тезис является главным структурным элементом аргументации и отвечает на вопрос: «Что обосновывают?».

Условия

Условия это совокупность факторов, позволяющих начать реализацию принятого решения. 
Условия созревают и фиксируются в конкретных исторических Моментах. 
Например: заключение мирных договоров и союзов, завершение реструктуризации органов или формы управления, ... 

Лагерь

Разбит базовый лагерь для стоянки

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C

Антитезис

Антитезис в логике и философии — суждение, противопоставляемое тезису. 
При доказательстве от противного, защита тезиса осуществляется через опровержение противоречащего ему антитезиса. 

Повод

Повод это Момент который определяет время возникновения Следствия под влиянием Причин и Уссловий. 
Повод часто не совпадает с настоящими причинами. Это формальное основание, дающее повод к действию. 
Обычно соответствует гласному или негласному набору правил. Например: casus belli.
Поводом указывается некоторое действие, которое мы отражаем в Моменте.

Вершина

Бросок к трудному объекту достижения. Потрачено много ресурсов. Добыта Высота.

Аргумент

Аргументы (доводы) – это исходные теоретические или фактические положения, с помощью которых обосновывают тезис. Они выполняют роль основания, или логического фундамента аргументации, и отвечают на вопрос: «Чем, с помощью чего ведется обоснование тезиса?». В качестве аргументов могут выступать различные по своему содержанию суждения: теоретические или эмпирические обобщения; утверждения о фактах; аксиомы; определения и конвенции.

Позиционные слабости у противника создаются не с целью непосредственной выгоды, а с расчётом на поздний миттельшпиль и эндшпиль. Наиболее часто встречаются слабости пешечной структуры, в частности, сдвоенные и изолированные пешки, а также отсталые и заблокированные пешки. Их слабость заключается в том, что они находятся под огнём фигур противника, и защищать их приходится не пешками, а своими же фигурами. Эти слабости проявляются в полную силу в эндшпиле, когда игра в основном идёт королями и лёгкими фигурами.

Демонстрация

Вывод или демонстрация. Финальная сборка тезисов и аргументов, ставящая логическую точку. 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8C 

Переправа

Преодоление препятствия. Река, овраг, обрыв, ... Требует организации (брод, страховка, переправа). Создает пробку.

Кратное повышение ставки.

Следствие

Следствия это то к какому результату привело действие в реконструируемом Моменте.
Мы считаем, что все следствия можно зафиксировать в виде конкретных исторических Актов - отраженных в Моментах.
Например: Мирный договор, Капитуляция, Контрибуция, Меморандум, Соглашение, в крайнем случае публикация аналитической справки. 

ЧП Чрезвычайное Проишествие

Чрезвычайное происшествие. Авария. Катастрофа. Событие непреодолимой силой разрушающее план движения по маршруту.

Э́ндшпиль (от нем. Endspiel — «заключительная игра») — заключительная часть шахматной или шашечной партии. Провести границу, отделяющую середину шахматной партии (миттельшпиль) от конца (эндшпиля), возможно не всегда. Обычно игра переходит в эндшпиль, когда разменяно большинство фигур и нет характерных для середины игры угроз королям. Как правило, в эндшпиле основной задачей является не поставить мат, а провести пешку в ферзи и таким образом добиться решающего материального преимущества.

Дом

Возвращение домой.